Наращивание ссылочной массы вашего сайта. Стратегия «Битые ссылки»

 

Мое мнение:
Статья из серии must-read.

Стратегия «Битые ссылки»

Тактика наращивания ссылочной массы через битые ссылки — белая, эффективная, масштабируемая и контент-ориентированная SEO стратегия, которая предполагает:

  • поиск релевантных битых ссылок
  • воссоздание контента, на который они вели
  • обращение к вебмастеру сайта, где были найдены битые ссылки
  • замена битых ссылок на ссылки, ведущие на контент на вашем сайте.

Тактика сбора битых ссылок — возможно, самый эффективный легальный способ привлечения органического трафика на ваш сайт. Более того она позитивно сказывается на вашей карме! Успех прямопропорцианален количеству добра, сделанного для всего интернет сообщества. Вы получаете выгоду, только если пишете качественный контент, который заменит старые заброшенные статьи и неактуальную информацию.

Ниже я попытаюсь организовать все свои знания о сборе битых ссылок. Также, буду упоминать различные инструменты, которые помогут сделать процесс более масштабируемым и менее монотонным.

Описание

Наращивания ссылочной массы через битые ссылки — SEO тактика, которая подразумевает поиск битых ссылок на сайтах и предложение вебмастерам заменить их ссылками на свой контент. В статье я переодически буду использовать частную педиатрическую клинику из Нью Йорка в качестве примера.

Исследование

Существует 3 основных подхода к сбору битых ссылок:
  • Поиск источников по ключевым словам и их анализ на битые ссылки
  • Поиск источников по сайту-примеру и их анализ на битые ссылки
  • Поиск битых ссылок на конкретном сайте
Соответственно, каждый из подходов предполагает различные способы исследования и поиска 404х. Рассмотрим каждый из них.

Поиск источников по ключевым словам

Таргетирование по ключевым словам один из самых распространенных и, на мой взгляд, прямолинейных методов сбора битых ссылок. Процесс выглядит примерно так: поиск в Google релевантных для тематики вашего сайта ключевых слов, поиск статей и источников по этим ключевым словам, сбор всех ссылок из этих статей, поиск недоступных страниц среди них и финальная оценка возможностей.

Выбор ключевых слов для исследования

Как обычно бывает в SEO, мы начнем с выбора ключевых слов. От них напрямую зависит наш успех. Я рекомендую оценивать ключевые слова по следующим характеристикам:
  • Релевантность — Ключевые слова должны быть релевантными. Очевидно, верно? Однако, они не обязательно должны быть близки к вашему продукту, как, например, ключевая фраза «здоровье детей» для педиатрической клиники из нашего примера. Ключевые слова могут быть просто релевантны вашей аудитории — «игры для детей», или местоположению вашей компании — «развлечения в Нью Йорке». Запомните, с помощью этих ключевых слов вы ищите источники ссылок, а не свою финальную цель.
  • Широкие категории — Здесь большенство кампаний и допускают ошибку. Наша клиника из примера скорее всего не найдет никакие статьи по ключевой фразе «педиатрические клиники нью йорка». Вы должны думать о широких категориях, с которыми ваша компания может быть связана, а не о каких-то конкретных и узких фразах.

Составление поисковых фраз

Следующий этап после определения ключевых слов — составление из них поисковых фраз. Это запросы будут использованы непосредственно в Google или Bing для поиска различных источников, статей и ссылок (например, «intitle:resources» или «inurl:links»). Ниже представлен список фраз и операторов, которые вы можете использовать:
site:.gov
links
resources
intitle:links
intitle:resources
intitle:sites
intitle:websites
inurl:links
inurl:resources
inurl:sites
inurl:websites
«useful links»
«useful resources»
«useful sites»
«useful websites»
«recommended links»
«recommended resources»
«recommended sites»
«recommended websites»
«suggested links»
«suggested resources»
«suggested sites»

Чистка результатов поиска

Теперь перед вами стоит утомительная задача собрать все результаты использованных в предыдущем шаге поисковых фраз. Google не любит автоматические запросы, но у вас есть несколько вариантов упростить эту задачу. Вы можете:
  • вручную выполнять эту задачу и использовать https://moz.com/products/pro/seo-toolbar для сбора результатов
  • использовать инструмент по сбору результатов с SERP и рисковать разозлить Google
  • воспользоваться API поисковой системы, но этот способ обязательно потребует изменения большинства поисковых операторов в вашем списке фраз.
В идеале вам нужно собрать 100 первых результатов для каждой вашей поисковой фразы. Получится много пересечений, поэтому не забудьте избавиться от дубликатов. Воспользуйтесь бесплатным Duplicate Deleter или просто встроенной функцией в Excel.

Извлечение ссылок и поиск 404х среди них

Собрали список потенциальных источников ссылок для замены? Настало время извлечь все ссылки с этих страниц и начать поиск 404х. Эти задачи можно сделать за раз благодаря таким сервисам, как Domain Hunter Plus или Check My Links.

Оценка возможностей

Необходимо оценить каждую битую ссылку, возможность для роста своего органического трафика, на основе двух факторов: релевантность и количество бэклинков (обратных внешних ссылок).
  • Сбор бэклинков: после идентификации всех битых ссылок необходимо определить, какие из них, действительно, являются достойными целями. Чем больше различных сайтов ссылаются на битую ссылку, тем больше возможностей роста вам даст ее замена. Ведь вы будете связываться со всеми этими сайтами и предлагать им заменить битые ссылки на ссылки на ваш контент. Существует несколько способов проверить количество бэклинков, но самый простой это Majestic Backlink Checker. Запомните, на данном этапе вы пытаетесь понять, на какие ссылки ссылается много источников, а на какие никто не ссылается. Этот шаг уменьшит количество времени на проверку релевантности каждой ссылки.
  • Анализ релевантности: вы отфильтровали список всех битых ссылок и оставили только те, на которые ссылается много сайтов. Представим, что их 50 или больше. Теперь нужно определить релевантность контента, на который они вели. Это можно сделать несколькими путями:
    • Посмотрите на the Wayback Machine, нет ли там закэшированной копий страниц, куда вели url из списка. Если страницы не блокировали поисковых роботов и на них ссылалось достаточно большое количество источников, то у вас не должно возникнуть проблем с поиском их контента.
    • Если инструмент из предыдущего пункта вам не помог, посмотрите, о чем написано в якорном тексте (видимом и кликабельном тексте, ведущем по ссылке). SEOMoz Open Site Explorer поможет вам его найти.
    • По самому url вы можете понять, насколько релевантным для вас будет контент. Не всегда, конечно, но, если больше нет других вариантов…

Где срезать

Рекомендую инструмент, который поможет вам перешагнуть через большинство из этапов:
  • Broken Link Builder — платный инструмент, но он автоматизирует весь процесс, описанный выше. Просто введите ключевые слова, и все будет сделано за вас, от поиска возможностей и до их оценки. Это, возможно, самый эффективный продукт на рынке, который сохраняет кучу времени. Но за все нужно платить.

Таргетирование по конкретному url

В отличии от таргетирования по ключевым словам, работа с этим методом начинается с поиска бэклинков на релевантные источники по определенному сайту.

Выбор сайта

Это, безоговорочно, самый важный этап. От выбора сайта для поиска бэклинков зависит успех всей вашей кампании. Вот несколько факторов, которые я советую учитывать при определении идеального сайта:
  • Некоммерческая основа: в большинстве случаев вам нужен некоммерческий источник. Если у сайта есть прямой интерес в покупке бэклинков, скорее всего большинство из них будут были созданы искусственно. Это не позволит объективно оценить потенциальную эффективность сайта.
  • Авторитетность: Если сайт не авторитетный, скорее всего на него не ссылаются крупные источники. Именно крупные источники дают больше всего возможностей для применения стратегии сбора битых ссылок. Если такие сайты не ссылаются на выбранный вами url, вы тратите время впустую.
  • Релевантность: Очевидно, выбранный сайт должен быть релевантен индустрии вашей компании. Вы, конечно, можете использовать nasa.org для применения этого метода, но если вы не SpaceX, то скорее всего вам не стоит этого делать.

Сбор бэклинков

После выбора идеального сайта используйте Open Site Explorer, Majestic SEO или Ahrefs, чтобы экспортнуть все источники, ссылающиеся на выбранный вами сайт. В результате вы получите список url похожий на список в описанном выше методе таргетирования по ключевым словам. Повторяйте шаги этого метода, начиная с пункта Извлечь ссылки и найти среди них 404е.

Таргетирование на один сайт

Этот метод не масштабируется и используется только для таргетирования на один источник/сайт. В отличие от двух предыдущих способов, где мы искали битые ссылки на релевантный нам контент, и потенциальными целями были сайты, которые ссылаются на этот контент, таргетирование по прямому url подразумевает, что вы уже выбрали какой-то источник/сайт в качестве цели и просто ищите повод с ними связаться и разместить ссылку на свой сайт.
В оригинальной статье этот способ расписан подробнее, но я считаю его неэффективным, поэтому не буду уделять ему внимание.

Воссоздание контента

Следующий этап в процессе — воссоздать контент битой ссылки, чтобы заменить ее своей. Сначала нужно определить что же за контент скрывался за 404й. Я предполагаю, что вы уже проанализировали ссылку на релевантность вашему продукту/сайту и у вас есть общее представление о чем ее содержание. Чтобы написать статью, отвечающую требованиям тех, кто ссылался на первоначальный контент, вам нужно раскопать как можно больше деталей. Вот два инструмента, которые позволят максимально эффективно справится с этой задачей:
  • Wayback Machine  позволяет вам увидеть большую часть интернета такой, какой она была раньше. Этот сервис — самая надежная ставка. ПРО-совет: Используйте Majestic SEO, чтобы определить когда ссылка появилась на источнике, а затем используйте эту дату для поиска в Wayback Machine. Это вам поможет, если контент менялся со временем.
  • Warrick— малоизвестный инструмент, который помогает восстановить целый вебсайт через кэш публичных proxy и зеркал. Он отлично работает для страниц, которые были заблокированы robot.txt. Самая главная проблема с этим инструментом — он работает на perl, и им довольно сложно пользоваться.
Очень вероятно, что сайт, где вы хотите заменить битую ссылку, имеет бОльший авторитет в индустрии чем вы. Скорее всего он менее коммерческий, более информативный да и в целом надежнее. Если вы действительно хотите получить отдачу от этой затеи, сконцентрируйтесь на качестве.
  • Рассчитывайте, что воссозданный контент должен быть лучше оригинала
  • Обновите статистику, использованную в статье
  • Добавьте новые цитаты
  • Возможно, стоит связаться с автором оригинальной статьи и попросить его предоставить дополнительную информацию по теме

Рассылка предложений по замене ссылок

Итак, вы нашли источники, собрали битые ссылки, которые можно заменить, и вы готовы начать рассылку.

Поиск контактов

Количество различных инструментов по автоматизированному поиску контактов растет как на дрожжах, но у каждого есть свои плюсы и минусы:

Шаблоны имейлов

Существует множество возможных стратегий написания подобных имейлов. Они отличаются в основном тем, насколько честными вы хотите быть. По моему опыту, если вы написали контент высокого качества, вы можете подойти к вопросу довольно прямо.
  • Ведите себя так, как будто вы обычный читатель сайта и наткнулись на битую ссылку
  • Помимо своей ссылки отправьте целый список качественного контента
  • Предложите заменить ссылку в следующем письме

Выводы

Как впрочем и в любой другой активности, связанной со сбором ссылок, успех вашей кампании будет прямопропорционален вложенным усилиям. Обратите особое внимание на мелкие детали. Увеличение трафика с помощью замены битых ссылок не новая тактика, но со временем она становится все более масштабируемой.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s